Четверг, 15.11.2018, 19:39
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ "Говоренковская ООШ"

Меню сайта
Категории раздела
Спутник
Форма входа

Структура и органы управления образовательной организацией

Информация о структуре и об органах управления

Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом и на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом Школы является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Школы.

В соответствии с законодательством Российской Федерации директор Школы назначается Учредителем и проходит обязательную аттестацию.

 Директор Школы:

– осуществляет руководство Школой в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами РФ, Уставом Школы;

– обеспечивает системную образовательную и административно-хозяйственную работу Школы;

– обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований;

– формирует контингенты обучающихся, обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод обучающихся и работников Школы в установленном законодательством РФ порядке;

– определяет стратегию, цели и задачи развития Школы, принимает решения о программном планировании его работы, участии Школы в различных программах и проектах;

– обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности Школы и к качеству образования, непрерывное повышение качества образования в Учреждении и объективность оценки качества образования обучающихся в Школе;

– совместно с Управляющим советом Школы и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение по согласованию с Учредителем и реализацию программ развития Школы, образовательной программы Школы;

- утверждает расписание занятий обучающихся, графики работы сотрудников Школы; годовые календарные учебные графики по согласованию с Учредителем, а также в пределах своей компетенции другие локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность Школы;

– создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников Школы, направленных на улучшение работы Школы и повышение качества образования, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе;

– своевременно знакомит работников с законодательными и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность образовательных организаций, локальными нормативными актами;

– в пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования;

– в пределах установленных средств формирует фонд оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую части;

– утверждает структуру и штатное расписание Школы;

– решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с Уставом Школы;

– осуществляет подбор и расстановку кадров;

– создает условия для непрерывного повышения квалификации работников;

– обеспечивает установление заработной платы работникам Школы, в т. ч. стимулирующей части, выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка Школы, трудовыми договорами;

– принимает меры по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда;

– принимает меры по обеспечению Школы квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта;

– организует и координирует реализацию мер по повышению мотивации работников к качественному труду, в т. ч. на основе их материального стимулирования, по повышению престижности труда в Школе, рационализации управления и укреплению дисциплины труда;

– создает условия, обеспечивающие участие работников в управлении Школой;

– принимает локальные нормативные акты Школы, содержащие нормы трудового права (в т. ч. по вопросам установления системы оплаты труда) с учетом мнения представительного органа работников;

– планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников Школы;

– обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими), гражданами;

– представляет Школу  в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях и организациях;

– содействует деятельности учительских (педагогических) организаций и методических объединений, общественных (в т. ч. детских и молодежных) организаций;

– обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы Школы, соблюдение в ней правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Школы, средств из дополнительных источников финансирования;

– обеспечивает представление Учредителю ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также  публичного отчета о деятельности Школы в целом;

– выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности;

-  решает иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов самоуправления Школы либо Учредителя.

            Директор Школы несет ответственность за руководство образовательной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Школы.

В Школе сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся Общее собрание трудового коллектива, Управляющий совет Школы, Педагогический совет и другие.

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления, порядок принятия ими решений и выступления от имени Школы устанавливаются настоящим Уставом, соответствующими положениями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Общее собрание трудового коллектива (далее – Общее собрание) является высшим органом управления Школы, который включает в себя весь трудовой коллектив Школы.

Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины списочного состава работников Школы. Работа Общего собрания регламентируется Положением об Общем собрании трудового коллектива Школы.

Общее собрание проводится не реже двух раз в год.

Для ведения Общего собрания и обеспечения его деятельности избираются председатель и секретарь сроком на один год.

 Решения Общего собрания принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов. Каждый член Общего собрания имеет один голос. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Общего собрания.

Решение, принятое в пределах компетенции Общего собрания и не противоречащее законодательству Российской Федерации, является обязательным.

 К компетенции Общего собрания относятся:

- обсуждение и принятие Устава Школы, дополнений и изменений к нему;

- принятие решения о необходимости заключения Коллективного договора;

- обсуждение и принятие Коллективного договора, дополнений и изменений к нему;

- заслушивание отчета директора Школы о выполнении Коллективного договора;

-обсуждение информации директора о перспективах развития Школы;

- разработка и принятие Правил внутреннего трудового распорядка Школы;

-принятие Положения о порядке, условиях и размере стимулирующих надбавок и доплат;

- принятие Положения об Управляющем совете Школы;

- делегирование представителей в Управляющий совет Школы;

- определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание ее членов;

- принятие положения о комиссии по охране труда;

 -принятие решений, не противоречащих законодательству Российской Федерации, по другим вопросам деятельности Школы, не урегулированным настоящим Уставом, в пределах своих полномочий.

Управляющий совет Школы (далее – Совет) является коллегиальным органом самоуправления, наделенным определенными управленческими полномочиями.

Совет Школы является главным органом управления Школой в период между проведением Общего собрания работников Школы. Управляющий совет подчиняется решениям Общего собрания работников Школы.

 Совет формируется в соответствии с Положением об Управляющем совете в составе не менее 8 членов с использованием процедур выборов, делегирования и кооптации.

Избираемыми членами Совета являются:

- представители родителей (законных представителей) обучающихся в количестве не менее 3 человек (общее количество избранных в состав Совета представителей родителей должно быть не менее ⅓ и не более ½  общего числа избираемых членов Управляющего совета);

- представители обучающихся, достигших возраста 14 лет, в количестве не менее 1 человека;

- представители работников Школы в количестве не менее 1 человека (не более ¼ общего числа членов Совета).

Директор входит в состав Совета по должности.

В состав Совета может быть делегирован представитель Учредителя либо представитель местного сообщества.

Участие в выборах является свободным и добровольным. Члены Совета избираются простым большинством голосов. Выборы считаются состоявшимися независимо от числа принявших участие в голосовании, при условии надлежащего извещения о дате и времени выборов всех лиц, имеющих право голоса.

Выборы в Совет назначаются директором в соответствии с Положением об Управляющем совете.

Форма и процедура выборов определяется Положением о формировании  Управляющего совета.

На первом заседании Совета избирается его председатель, заместители председателя.

Не могут быть избраны председателем Совета: обучающиеся, директор и работники Школы.

Совет имеет право кооптировать (ввести в состав Совета по решению Совета без проведения дополнительных выборов) в свой состав лиц, заинтересованных в деятельности Школы.

Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:

- по его желанию, выраженному в письменной форме;

- в связи с утратой статуса представителя по объективным причинам;

-в случае если член Совета не принимает участие в его работе (не посещает два  заседания Совета без уважительных причин и т.п.);

- в случае совершения противоправных или аморальных действий, несовместимых с членством в Совете.

Совет работает на общественных началах.

График заседаний Совета утверждается Советом. Председатель Совета вправе созвать внеочередное заседание. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее 1/4 от общего числа членов Совета.

Решения Совета правомочны, если на его заседании присутствовало не менее 3/4 его членов. Решения Совета принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя Совета является решающим.

 Решения Совета, принятые в рамках его компетенции, являются обязательными для директора, работников Школы, обучающихся и их родителей (законных представителей).

 Компетенция Совета Школы:

- исполнение круга полномочий и обязанностей в интересах реализации своих планов (в том числе, годового плана работы Управляющего совета, его комитетов и комиссий) последовательного достижения высоких результатов общего образования, укрепления здоровья и обеспечения прав каждого обучающегося в Школе ребенка;

 -установление направлений и приоритетов развития Школы (ежегодно);

- установление порядка распределения стимулирующей части фонда оплаты труда;

- привлечение дополнительных финансовых и материальных средств;

- порядок введения единой формы одежды для обучающихся в период учебных занятий;

- утверждение программы развития Школы, целей и задач развития Школы, плана работы Школы;

- установление режима работы Школы, в том числе: продолжительности учебной недели (5-6 дневная), время начала и окончания занятий;

- рассмотрение и принятие годового календарного учебного графика,

- рассмотрение Правил внутреннего трудового распорядка,

- принятие Правил поведения обучающихся; положения о Педагогическом совете; положения о Родительском комитете; положения об общешкольном родительском собрании; режима работы Школы; положения о договорных отношениях между Школой и родителями (законными представителями) обучающихся; направление проектов локальных актов на утверждение директору;

-согласование выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников;

- утверждение годового плана работы Школы по материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса, оборудованию помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями;

- утверждение ежегодного публичного отчета по итогам учебного и финансового года;

- принятие положений о порядке промежуточной аттестации обучающихся, о внутришкольном контроле; об инспекционно-контрольной деятельности, о совете по профилактике и предупреждению правонарушений среди учащихся, о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, годового плана мероприятий Школы;

- согласование отчета директора об исполнении сметы расходования бюджетных средств; решения директора Школы о расторжении трудовых договоров с педагогическими работниками; положения о порядке оказания дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг;

- принятие по представлению директора решения об отчислении обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет как меры дисциплинарного взыскания, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

- внесение предложения Учредителю по содержанию зданий и сооружений Школы и прилегающей к ней территории;

- разрешение конфликтных ситуаций с участниками образовательного процесса в пределах своей компетенции;

- обращение с ходатайством к Учредителю о расторжении трудового договора с директором Школы;

- совместное с директором представление интересов Школы в государственных, муниципальных органах управления, общественных учреждениях;

- принятие решения по вопросам охраны Школы, организации питания учащихся и другим вопросам, регламентирующим жизнедеятельность Школы;

- ежегодное представление Учредителю, директору школы, участникам образовательных отношений и местному сообществу доклада (информации) о состоянии дел в Школе и своей деятельности;

- направление и координация работы детской  общественной организация «СОЮЗ» (содружества отважных, юных, задорных);

- принятие участия в разработке и обсуждении локальных актов, регламентирующих деятельность Школы.

Педагогический совет - постоянно действующий орган самоуправления Школы, который создается для рассмотрения основных вопросов образовательной деятельности. Членами Педагогического совета являются все педагогические, а также иные работники Школы, чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательного процесса, председатель родительского комитета, представители Учредителя.

Педагогический совет действует на основании Положения о Педагогическом совете.

Педагогический Совет созывается директором не реже одного раза в четверть,  внеочередное заседание проводится по требованию не менее 1/3 педагогов, при необходимости может быть проведен малый Педагогический совет.

Решения Педагогического совета принимаются большинством голосов присутствующих, являются правомочными, если за них проголосовало не менее 2/3 присутствующих на заседании членов Педагогического совета. Заседание Педагогического совета является правомочным, если на нем присутствовало не менее 2/3 членов Педагогического совета Школы. Решения его обязательны для выполнения педагогами и учащимися.

Председателем Педагогического совета является директор Школы. Секретарь Педагогического совета назначается приказом директора Школы сроком на 1 год. Ход Педагогических советов и их решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в Школе постоянно.

Компетенция Педагогического Совета:

- определение целей и задач Школы, планов их реализации, в том числе плана работы на учебный год;

- выбор учебников из утвержденных федеральных перечней учебников;

- обсуждение и распространение передового педагогического опыта, а также

принятие решений по всем другим вопросам профессиональной деятельности педагогов (повышение квалификации педагогов, развитие их творческих инициатив и т.д.);

- принятие решения о проведении итогового контроля по результатам учебного года, о допуске обучающихся к экзаменам;

- условный перевод учащихся, имеющих академическую задолженность по одному предмету в следующий класс;

- оставление на повторный год обучения, перевод в класс компенсирующего обучения или перевод на семейное образование по усмотрению родителей (законных представителей) учащихся, имеющих академическую задолженность по двум и более предметам по результатам учебного года;

- перевод в следующий класс учащихся, освоивших в полном объеме образовательные программы;

- обсуждение и принятие рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ;

- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса;

- разработка Устава Школы, внесение в него изменений и дополнений;

- осуществление контроля за организацией питания и медицинским обслуживанием учащихся;

- заслушивание отчетов директора Школы, его заместителей, учителей, воспитателей о своей деятельности;

- обсуждение годового календарного учебного графика;

- делегирование представителей педагогического коллектива в Управляющий совет Школы;

- принятие решений о награждении обучающихся и педагогических работников;

- обсуждение вопросов успеваемости, поведения и аттестации учащихся.

Педагогический совет принимает локальные акты, касающиеся организации учебно-воспитательного процесса, не относящиеся к компетенции Управляющего совета и Общего собрания трудового коллектива Школы.

В Школе создан Методический совет с целью развития творчества и инициативы учителей, организации работы по самообразованию, распространения передового педагогического опыта, организации методической работы, обмена опытом, осуществления связи с методическими службами.

 Компетенция Методического совета:

- разработка и обсуждение рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочных, методических материалов;

- проведение экспертизы рабочей программы на предмет соответствия общим требованиям, требованиям государственного федерального образовательного стандарта, базисному учебному плану, целям и задачам Школы, концепции и программе развития;

- проведение проблемного анализа результатов образовательного процесса;

- внесение предложений по изменению содержания и структуры обязательных учебных курсов, их учебно-методического обеспечения, по корректировке требований к минимальному объёму и содержанию учебных курсов;

- внесение предложений по организации и содержанию исследований, ориентированных на улучшение усвоения учащимися учебного материала в соответствии с государственными федеральными образовательными стандартами;

- планирование и организация методической учебы педагогических кадров, анализ и оценка ее результатов;

- вовлечение учителей в инновационную деятельность;

- принятие решений о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям, организация работы методических семинаров для начинающих молодых учителей;

- координация внеклассной  работы по предмету, проведение предметных недель, олимпиад.

Руководитель Методического совета ежегодно избирается на заседании Методического совета и ежегодно утверждается приказом директора Школы.

В своей работе Методический совет руководствуется Положением о Методическом совете Школы.

 

Учреждение имеет в своём составе обособленное  структурное подразделение: группу детей дошкольного возраста.

Группа детей дошкольного возраста не является юридическим лицом и действуют на основании    Положения, утвержденного Учреждением.

Ссылка: Положение о дошкольной группе.

Руководитель структурного подразделения: Левкина М.В.               

Место нахождение структурного подразделения: 301446, Тульская область, Одоевский район, село Говоренки, ул. Киселевка, д.26. 

Контактный телефон: 8 (48736) 5-31-17   

E-mail:  govorenkovskaya.oosh@tularegion.org               

Твиттер
ФАНД России

Copyright MyCorp © 2018